Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ.

В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

  • биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;
  • распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
  • сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
  • соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
  • распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
  • устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
  • применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
  • различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
  • перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
  • применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных, неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.